Сайты образовательных организаций Тюменской области

Чилимова Виктория «Мой мультимедийный проект «Школьная музейная комната»

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Миясская средняя общеобразовательная школа»

 Мультимедийный проект

 

Тема: Школьная краеведческая комната как один из способов привития любви к  родной культуре

Чилимова

Виктория Николаевна;

ученица 8 класса

Руководитель:

Михайлова

Людмила Васильевна

Мияссы

2014

Оглавление

1. Пояснительная записка

2. Краткая аннотация

3. Эпиграф

4. Введение

5. Основная часть

6. Заключение

7. Список источников и литературы

8. Приложение

Пояснительная записка


События последнего времени подтвердили, что социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы.
Деятельности школьной краеведческой комнаты в создании системы патриотического воспитания принадлежит важная роль. Она предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей.

            Главное направление в работе — воспитание патриотического сознания школьников. Как известно, музейная краеведческая комната осуществляет связь времен. Она дает нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования.

Музейная краеведческая комната обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьной краеведческой  комнаты.

Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещественными,  изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего села, учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном селе, школе.

            Направление  музейной деятельности — формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.   Музейная краеведческая комната призвана  способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности,  осуществлять поддержку творческих способностей детей, формировать  интерес к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения.

                        По своему профилю школьная краеведческая комната средней школы села Мияссы  Нижнетавдинского района Тюменской области является  краеведческим музеем.

 Аннотация

            Работа школьной  краеведческой комнаты  неизбежно выходит за рамки школьной жизни. В сельских местностях, где нет государственных музеев, школьная  краеведческая комната  является одним из важнейших факторов в расширении образования, в воспитании молодежи, она обретает сегодня новое лицо, новое качество — качество культурного центра

            Советом  краеведческой комнаты разработан план собирательской деятельности по истории родного края, сформулирована реальная концепция музейной краеведческой комнаты на ближайшие несколько лет. Совет музейной краеведческой комнаты хочет, чтобы музей имел комплексный характер (отражал историю, природу и культуру своего края), мог максимально использоваться учителями в учебном и воспитательном процессе, помогал бы ученикам раскрыть свой творческий потенциал во время музейной деятельности.

            Комплексный характер сбора материала и, как следствие, краеведческий профиль музейной комнаты предполагают его максимально широкое включение в учебный процесс. В этом случае музей не является инородным телом в организме школы. А это залог его долгого существования. Целесообразно обозначены территориальные границы, в пределах которых музейная краеведческая комната  намерена  проводить исследовательскую и собирательскую работу. Чем ближе к школе, тем глубже изучение. При этом учитывается, что не следует замыкаться только на своем, сугубо местном материале, а нужно выходить на более широкий территориальный фон (город область, Россия в целом). Сопоставление частного и общего, подача частного на фоне общего — важный момент музейной деятельности.

Наш девиз « Открой в себе память!»

 Эпиграф

Память — это тот посох, на который человек опирается в своём жизненном пути, она делает его зрячим… (В.П.Астафьев)

 Введение

Актуальность:заявленная тема проекта:  «Школьная краеведческая комната как один из способов привития любви к родной культуре»  актуальна, так как события последнего времени подтвердили, что социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.

Поэтому  перед школьной краеведческой комнатой  ставится цель: прививать любовь  к своей малой родине; показать  работу ребят по сохранению культурно-исторического наследия; активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся с использованием проектных и информационно-коммуникативных технологий; привлечь внимание учащихся к вопросам развития культуры родного края; развивать и реализовать творческий потенциал учащихся; воспитывать и укреплять культурные ценности в сознании учащихся.

Задачи, решаемые в процессе работы:

— активизировать стремление к углублению знаний по истории родного края и исследовательской деятельности;

— способствовать воспитанию патриотических и духовных качеств обучающихся через создание мультимедийного проекта о родном крае;

— способствовать нравственному и эстетическому совершенствованию подрастающего поколения.                                    

                                                             Основная часть

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знаний своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Так как из жизни уходят люди старшего поколения, которые помнят историю села, историю своего рода, историю нашего края, поэтому учащиеся встречаются со старожилами, ветеранами трудового тыла, ветеранами труда, записывают их воспоминания, изучают обряды и традиции русского народа. Весь собранный материал систематизируется и оформляется соответствующим образом и хранится отдельно. В результате была оформлена папка «Старожилы с. Мияссы», в школе стало традицией проводить Масленицу.

            Учителя проводят различные встречи и утренники, уроки КРК, используя в них экспонаты в качестве наглядного пособия. Ученики знакомятся с бытом русского народа прошлых веков, с предметами крестьянского быта, орудиями труда посудой и утварью, с занятием мужчин и женщин по будням и в праздники. Дети этим дорожат, потому что они видят в этом частицу своего труда.

Регулярно проводятся экскурсии по школьной краеведческой комнате, где экскурсоводами являются  члены Совета краеведческой комнаты.

К каждой важной исторической дате оформляются сменные и постоянные стенды. Например, «Жертвы репрессий», «Эхо Афганской войны», обновили  совсем недавно постоянный стенд «Этих дней не смолкнет слава» (о земляках-ветеранах ВОВ).

В Миясское поселение входят ещё две деревни: Первомайка и Морозовка.Об истории этих населённых пунктов собран материал, и он находится в краеведческой комнате.

Идёт работа по созданию истории села Мияссы.

 Заключение

Таким образом, вся проводимая работа в школьной краеведческой комнате направлена на привитие любви к родной культуре и является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

Список источников и литературы

1.Актуальные проблемы воспитания школьников: Тезисы докладов преподавателей пединститута, работников школ по проблемам воспитания учащихся в современных общеобразовательных учреждениях.- Брянск,1995.

2.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура; Автор-составитель Н.В.  Чудакова;  М.:ООО «Фирма» Издательство АСТ»,1999

3. Гуткина Л.Д., Завельский Ю.В., Организация воспитательной работы в школе.  -М., 2007

4.Дмитриев Ю.Д. О природе для больших и маленьких.- Для родителей.- М.,2010

5. Концепция воспитания учащейся молодёжи в современном обществе/ Народное образование..2009

6. Овчинников И. Г. Будь гражданином.-М.,1999

 

Дата размещения: 06.09.2014


НОВОСТИ
Архив новостей