Сайты образовательных организаций Тюменской области

Анализ учебно-воспитательной работы МАОУ «Миясская СОШ» за 2014-2015 учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы МАОУ «Миясская СОШ»
за 2014-2015 учебный год
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Миясская средняя общеобразовательная школа находится в с. Мияссы, Миясского сельского поселения, Нижнетавдинском районе Тюменской области на расстоянии 34 километров от районного центра. Дорога грунтовая с частичной отсыпкой ПГС –14 километров от посёлка Нижняя Тавда. Остальные 20 км грунтовая дорога, плохо проходимая в период распутья. Путь к районному посёлку проходит по мосту через реку Тавда.
На первом этаже расположены: дошкольная группа на 20 мест; мастерская столярная (слесарная), столовая, спортивный зал, классная комната начальных классов. Отдельный блок отдан под ФАП. На втором этаже расположены учебные кабинеты: начальных классов, классные комнаты 5-10 классов, кабинет информатики, библиотека, актовый зал, учительская, вспомогательные и лабораторные комнаты.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Миясская средняя общеобразовательная школа располагается в кирпичном двухэтажном здании оригинального проекта, рассчитанном на 240 учащихся, построенном в 1990 году.
Управление муниципальным общеобразовательным учреждением «Миясская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных законом.
Учредитель Учреждения – управление образования администрации Нижнетавдинского муниципального района.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
В Образовательной организации формируются следующие коллегиальные органы управления: Наблюдательный совет; Педагогический совет; Общее собрание трудового коллектива; Управляющий совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются Уставом и положениями.
Для обеспечения уставной деятельности Учреждение имеет локальные правовые акты: штатное расписание, правила приема граждан, положения и др.
Административное управление осуществляет директор и его заместитель по учебно-воспитательной работе.
В Учреждении определена структура управления, штатное расписание и распределены должностные обязанности.

Вывод: сложившаяся система управления Учреждением позволяет эффективно осуществлять координацию деятельности всех работников, работает на повышение качества образования.

Организация учебного процесса.

Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности (серия 72Л 01 № 0001230) по следующим уровням образования:
— Дошкольное образование;
— Начальное общее образование;
— Основное общее образование;
— Среднее обще образование.
Общеобразовательные программы прошли государственную аккредитацию (свидетельство: серия 72 А 01 №0000320).
Нормативно-правовое обеспечение деятельности школы определяют: Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Устав Учреждения, локальные акты.
В 1-ые классы принимаются дети, проживающие на территории Миясского сельского поселения. На основании рекомендаций ПМПК, согласия родителей (законных представителей) при необходимости определяется обучение по адаптированным образовательным программам — образовательным программам, адаптированных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.
В 5-ые классы зачисляются выпускники 4-ых классов, освоившие основную образовательную программу начального общего образования.
В 10-ые классы зачисляются выпускники 9-ых классов, освоившие основную образовательную программу основного общего образования и успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию.
Учебный план Учреждения разработан на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060); Приказа Минобрнауки России от 045.03.2004 № 1089; Приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; распоряжения Правительства Тюменской области от 22.10.2012 №2162-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей»; Методических рекомендаций департамента образования и науки Тюменской области от 14.05.2014 № 3437 «О формировании учебных планов на 2014-2015 учебный год».
Учебный план разработан в соответствии с Уставом Учреждения основной образовательной программы начального общего образования, с учетом интересов, состояния здоровья, запросов ребенка и семьи, а также имеющейся социальной инфраструктуры (внеурочная деятельность).
Образовательная программа школы определила нормативно-организационную основу, стратегию совершенствования образовательного процесса в соответствии с развитием системы образования района, области, РФ.
Работа школы в 2014-2015 учебном году была направлена на реализацию следующих целевых показателей:
• формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения;
• развитие у детей высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться и адаптироваться в сложном мире социальных отношений, формирование научного стиля мышления;
• развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей;
• развитие системы защиты здоровья учащихся школы;
• внедрение в практику научно-обоснованных и апробированных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания;
• укрепление кадрового потенциала школы, продолжение развития заочного обучения в средних и высших педагогических учебных заведениях, повышение престижа педагогического труда, реализация плана обучения учителей современным информационным технологиям через ТОГИРРО и «Интернет-Центр», освоение современных компьютерных программ;
• развитие содержания образования, методов обучения и качества образования путём непрерывного школьного и дошкольного образований, стабилизации качества знаний выпускников по предметам образовательной области «Филология», «Обществознание»;
• развитие информационно-компьютерной базы образовательного процесса, создание учебно-методической базы для начала работы по электронным учебным программам;
• развитие экономики и материально-технической базы школы, пополнение библиотечного фонда школы справочной, программной, учебно-методической литературой, изданиями по инновационным процессам.
В школе сложился компетентный и работоспособный коллектив.
В котором:
— 1учитель награждён нагрудным знаком «Почётный работник общего образования»;
— 1 учитель награжден «Почетной грамотой Департамента образования и науки Тюменской области»
— 2 учителя – грамотами Министерства образования.
— 10 учителей награждены почетными грамотами Управления образования

Учебный процесс осуществляет педагогический коллектив в количестве
Учителя 2010-
2011 2011-
2012 2012-
2013
2013-
2014
2014-2015
Количество 10 12 12 11 11
Высшее образование 6 7 9 8 8
Среднее специальное педагогическое 3 4 3 3 3
Среднее специальное — — — — —
Обучаются заочно 1 1 — — —
.
Повышение профессионального уровня преподавательского коллектива совершается через курсовую переподготовку учителей при ТОГИРРО

Переподготовка 2010-
2011 2011-
2012 2012-
2013
2013-
2014
2014-2015
ТОГИРРО 8 5 2 3 1
Интернет — центр — — — — —
Другие курсы — — 1 1 —

Анализ содержания и качества подготовки учащихся

В течение учебного года реализуется План мероприятий по повышению качества образования, в котором предусмотрены следующие разделы: административно-управленческая деятельность; работа с учащимися; работа с родителями; внутришкольный контроль; научно-методическая деятельность.
Работа с учащимися строилась следующим образом: был проведен входной контроль знаний, умений и навыков (ЗУН) учащихся 2-11-х классов, результаты которых рассматривались на совещании при директоре, учителями была организована коррекция пробелов знаний. В течение года проводились муниципальные, региональные оценки качества знаний, внутришкольное тестирование. Результаты работ анализировались на школьных методических объединениях, совещаниях при директоре, намечались пути повышения качества образования. С этой же целью было организовано участие школьников в предметных олимпиадах различного уровня. Кроме этого было составлено и утверждено директором расписание дополнительных занятий по всем предметам учебного плана. Осуществлялись индивидуальные консультации со слабоуспевающими учащимися. Кроме этого заместителем директора по учебно-воспитательной работе осуществлялся персонифицированный мониторинг ЗУН по учебным предметам.

Результаты успеваемости
за 2011-2015 учебные годы
Учебный год 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015
Общая успеваемость 100% 100% 100% 100%
Качественная успеваемость 42% 39% 44% 47 %

Результаты успеваемости в 4,9,11-х классах
по итогам 2014-2015 учебного года

4 классы 9 классы 11 классы
Общая успеваемость (в %) 100 100 100
Качественная успеваемость (в %) 80 33 50
По итогам учебного года качественная успеваемость составила 47 %, что на 3 % выше показателей 2013-2014 года. Достигли критериальной нормы показатели 4,11 классов, низкие показатели качественной успеваемости в 9 классе.

Вывод: в 2014-2015 учебном году качественные показатели достигли критериальной нормы на уровнях начального общего и основного общего образования. Вместе с тем, при разработке плана мероприятий по повышению качества на 2015-2016 учебный год следует обратить внимание на следующее:
— продуктивное социальное сотрудничество со всеми субъектами образовательного процесса;
— совершенствование мониторинга качества образования, направленного на его повышение.

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников
за курс основного общего образования

На конец 2014-2015 учебного года в 9-ом классе обучалось 6 учащихся, были допущены к государственной итоговой аттестации – 6. Все выпускники сдавали ОГЭ .
Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников 9 класса по образовательным программам основного общего образования в 2014-2015 учебном году была проведена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального и школьного уровней в установленные сроки.
ГИА по всем учебным предметам проводилась в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ), с использованием контрольных измерительных материалов. ОГЭ включала в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, Предметы по выбору учащиеся не сдавали. Соответственно в новом учебном году учителям необходимо обратить внимание на повышение мотивации у учащихся для выбора предмета.
Результаты ОГЭ по математике и русскому языку в 9-ом классе представлены ниже в таблицах.
Результаты ОГЭ учащихся 9 класса по русскому языку в 2014-2015 уч. году


п/п Класс Кол-во учащихся в классе Приняло участие в
ГИА 2

3 4 5 Средний балл
1 9 6 6 1 — 4 1 25,67

Средний балл по русскому языку 25,67 по сравнению с 2014годом на 3,3 баллов выше. Качественная успеваемость 83%, в 2014году составила 66,7%.

Результаты ГИА учащихся 9 класса по математике в 2014-2015 уч. году


п/п Класс Кол-во учащихся в классе Приняло участие в
ГИА 2 3 4 5 Средний балл
1 9 6 6 1 4 1 9,5

Средний балл по математике 9,5, по сравнению с 2014 годом на 25,5 баллов ниже. Качественная успеваемость 33%, на 67 % ниже, чем в 2014 году (составила 100%).
Можно сделать общий вывод о том, что качество подготовки выпускников 9-х классов к ОГЭ остается на низком уровне. В новом 2015-2016 учебном году необходимо исключить формальный подход к реализации планов мероприятий по повышению качества и подготовке к ГИА, более качественно анализировать результаты по его выполнению, своевременно вносить корректировки.
Государственную итоговую аттестацию прошли все допущенные к ней учащиеся и получили аттестат об основном общем образовании
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников
за курс среднего общего образования
Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно-распорядительными документами по организации и проведению ЕГЭ проходила своевременно. Обращения учащихся, родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации выпускников не поступали.
Государственная итоговая аттестация выпускников 11 класса прошла в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней образования и в установленные сроки. В 11 классе обучалось 3 выпускника, все были допущены к государственной итоговой аттестации.

Минимальный балл – 24 (средний балл по району – 57, по области -62,8 , по РФ –62,5 )


п/п Класс Кол-во учащихся в классе Приняло участие в
ЕГЭ Средний балл
1 11 4 4 50,5

Средний балл по русскому языку ниже районного на 7,0; ниже областного на 12,8; ниже чем по РФ на 12,5. По сравнению с 2013-2014 учебным годом средний балл выше на 14,5.

Результаты ЕГЭ выпускников 11 класса по математике в 2014-2015уч.году

Минимальный балл – 20 (средний балл по району — 4/35, по области – баллов, по РФ — )

п/п Класс Кол-во учащихся в классе Приняло участие в
ЕГЭ Средний балл
1 11 4 Профильный -1
Базовый -3 27
11,3

Средний балл по математике составил 27
Математика базовый уровень — 3 чел. – «4»-2; «3»-1

Результаты ЕГЭ выпускников 11 класса по биологии в 2014-2015 уч. году
Минимальный балл – 36 (средний балл по району –53 , по области – 55,9 баллов, по РФ – 54,3)


п/п Класс Кол-во учащихся в классе Приняло участие в
ЕГЭ Средний балл
1 11 4 1 48

Средний балл по биологии ниже районного на 5,0; ниже областного на 7,9. По сравнению с 2013-2014 учебным годом средний балл по школе выше на 2,0.

Таким образом, в целом система подготовки выпускников 9,11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ в 2014-2015 учебном году оказалась неэффективной.
Вывод: контроль за качеством обученности учащихся выявил ряд проблем:
— мониторинг качества усвоения учебного материала не привел к его повышению;
— у педагогов не отработаны технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
— не отработана система взаимодействия всех субъектов образовательного процесса: администрации, школьного методического объединения, специалистов, учащихся и родителей, направленная на повышение качества образования;

Анализ учебно-методического обеспечения
Важнейшим условием реализации образовательного процесса является учебно-методическое обеспечение образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Учебно-методическое обеспечение осуществляется через систему планов: рабочие программы по учебным предметам; календарный учебный график; расписание уроков; расписание дополнительных занятий; планы воспитательной работы; план внеурочной деятельности (1-4 классы); планы работы школьного методического объединения.
Практически все предметы учебного плана имеют следующее методическое обеспечение:
— нормативный комплекс: примерная образовательная программа; рабочая программа;
— методический комплекс: методические разработки; дидактические материалы по темам;
— комплект контроля знаний учащихся: комплект заданий для проведения административных контрольных работ; комплекты заданий для проведения письменных проверочных работ в соответствии с рабочими программами.
Реализация основных образовательных программ сопровождается доступом каждого учащегося к базам данных и библиотечным фондам.
Библиотечный фонд укомплектован учебной литературой в полном объеме.
Вывод: реализация образовательных программ начального общего. Основного общего и среднего общего образования в Учреждении обеспечена учебно-методической документацией по всем учебным предметам учебного плана.

Анализ библиотечно-информационного обеспечения
Основной фонд учебного фонда составляет 2150 экземпляров документов, из них: учебники – 1854 экземпляров.
Учащиеся школы пользуются услугами сельской библиотеки, которая располагает известными произведениями детской мировой литературы, фондом универсальных отраслевых словарей, иллюстрированных энциклопедий для детей,
Вывод: учебный фонд Учреждения позволяет организовать учебный процесс на современном уровне.

Анализ материально-технической базы
В Учреждении функционируют: спортивный зал, актовый зал. Специализированных кабинетов – 4 (химия, биология, физика, технология)
В Учреждении имеются технические средства обучения, которые непосредственно используются в образовательном процессе: телевизор ЖК – 1шт.; многофункциональное устройство МФУ (принтер + сканер) – 2 шт.; ноутбук – 2 шт.; компьютер – 10 шт.; принтер – 3 шт.; интерактивная доска – 2 шт.
В учебных кабинетах и компьютерном классе обеспечен доступ к Интернет, соблюдается информационная безопасность.
Вывод: материально-техническая база Учреждения позволяет организовать учебный процесс на современном уровне с использованием компьютерных технологий.

Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования
В соответствии с подпунктом 13, пункта 3 статьи 28 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» в Учреждении функционирует внутренняя система оценки качества образования, деятельность которой регламентируется соответствующим Положением.
Оценка качества образования осуществляется посредством: лицензирования, аккредитации, государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI классов, системы внутришкольного контроля, мониторинга качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика, промежуточная и итоговая аттестация, мониторинговые исследования, социологические опросы, отчеты работников Учреждения, анализ посещенных уроков и внеклассных мероприятий.
Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям: качество образовательных результатов; качество реализации образовательного процесса; качество условий, обеспечивающих образовательный процесс.
В течение 2014-2015 учебного года решена проблема по отбору контрольных измерительных материалов, по измеримости критериев.
Вывод: внутренняя система оценки качества образования в Учреждении функционирует.

Показатели деятельности организации

N п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся 76 человек
1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 36 человек
1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 35 человека
1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 5 человек
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся человека
21 / 28 %
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 4 балла
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3 балла
1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 50,5 балл
1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 27 балл
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 1 человек / 16 %
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 1 человек / 16 %
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек / 0,0 %
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек / 0,0 %
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек / 0,0 %
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек / 0,0 %
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек / 0,0 %
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек / 0,0 %
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 47 человек / 100 %
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 5 человек /
11 %
1.19.1 Регионального уровня 0человек /
0 %
1.19.2 Федерального уровня 0 человек / 0,0 %
1.19.3 Международного уровня 0 человек / 0,0 %
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0 человек / 0,0 %
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0 человек / 0 %
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0 человек / 0,0 %
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 человек / 0,0 %
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 10 человек
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 7 человек / 70,0 %
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 6 человек / 60 %
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 3 человека / 30,0 %
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 3 человека / 100 %
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 4 человек/
40%
1.29.1 Высшая 1 человека / 10 %
1.29.2 Первая 7 человек / 70 %
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек /%
1.30.1 До 5 лет 0 человека /,0 %
1.30.2 Свыше 30 лет 1 человек / 10%
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 человека / 0 %
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2 человека / 20 %
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 8человек / 80,0 %
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 10 человек / 100%
2. Инфраструктура
2.1 Количество учащихся в расчете на один компьютер 10 единиц
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 30 единиц
2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: нет
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да
2.4.2 С медиатекой да
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да
2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 67 человек / 100,0 %
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 57,3 кв. м

В 2014-2015 ШМО учителей — предметников работает над темой «Системно-деятельный подход в образовательном процессе». Тема тесно переплетается с проблемой школы: «Повышение качества обучения учащихся через эффективное использование здоровьесберегающих технологий» с целью формировать самосознание учащихся о необходимости высокого качества знаний и приобщить, начиная с детства, к здоровому образу жизни, к активным занятиям физической культурой и спортом. У каждого учителя составлен план самообразования с учетом проблемы и анализа работы в 2013-2014 учебном году. По рекомендации руководителя МО учителя внесли в свой тематический план по предметам: уроки-экскурсии, уроки-импровизации, уроки-театрализации, игровые соревнования.
Педагогами были составлены индивидуальные планы по работе с одаренными детьми, велась с ними работа, составлен «Паспорт здоровья школьника» как инструмент здоровьесберегающих технологий.
Работа ШМО учителей осуществлялась через решение следующих задач:
1.Реализация системно — деятельного подхода в образовательном процессе
2. Содействие в выполнении федеральных, региональных, муниципальных программ образования и воспитания.
3. Оказание информационной и научно-методической поддержки в обеспечении успешного перехода к работе по новым стандартам и разработке образовательных программ ОУ.
4. Обобщение передового опыта педагогов (через участие в конкурсах, конференциях различного уровня, творческие отчёты, формирование портфолио педагога).
5. Контроль за базовым уровнем знаний учащихся. Апробация новых форм итоговой аттестации.
6. Информационно-методическое обеспечение аттестации педагогических работников в условиях перехода на новый порядок аттестации.
7. Создание условий для повышения качества успешности учащихся, гарантируемых охрану и укрепление здоровья обучающихся
В течение года было проведено 4 заседания МО:
1. Создание условий для повышения качества успешности учащихся, гарантируемых охрану и укрепление здоровья обучающихся (семинар).
2. Реализация системно — деятельного подхода в образовательном процессе (круглый стол).
3. Требования к организации урока и его анализа в свете новых тенденций в преподавании (обмен опытом).
4. Можно ли развить личность образовательным стандартом? (Дискуссия).
Вопросы, вынесенные на заседаниях, позволили частично решить поставленные задачи. Педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы обучение не ухудшало здоровье детей, а способствовало его сохранению, укреплению и развитию. В классах достаточная освещённость. Хорошая проветриваемость, правильная форма и величина школьных стульев и столов.
В течение года было проведено 3 открытых уроков с целью повышения качества знаний и умений учащихся, вызвать мотивацию к обучению, воспитать внимание, познавательную активность. На уроках использовались физкультминутки, динамические паузы, ребята от уроков получали положительные эмоции.
Учителями – предметниками в выпускных 9 и 11 классах проведена большая работа по подготовке к ГИА и ЕГЭ: заведены журналы регистрации консультаций, начиная с сентября по графику проводилось внутришкольное тестирование, муниципальная оценка качества, тренировочные тестирования, велась индивидуальная работа с одаренными и слабыми учащимися.
Коллектив учителей – предметников разрабатывал программно — методические материалы, которые способствуют профилактике нарушений здоровья ребёнка- гуманнизация взаимоотношений между учитель-ученик- родитель.
Учителя начальных классов работают четыре года по стандартам ФГОС УМК «Перспективная начальная школа».
В течение года учащиеся участвовали в предметных олимпиадах, международном математическом конкурсе «Кенгуру- выпускникам», во Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа», «Русский медвежонок», «КиТ»
С учителями в МО успешно используются такие формы работы: обмен опытом, круглый стол, дискуссия. Все педагоги владеют компьютером, используют на уроках и внеклассных мероприятиях мультимедиа, интерактивную доску, Интернет.
На протяжении 2014-2015 учебного года членами МО большая часть задач реализована по разрешению проблемы школы «Повышение качества обучения учащихся через эффективное использование здоровьесберегающих технологий». По этой проблеме школа продолжит работу ещё 1 год. Не удалось достаточно воспитать у школьников на уроках ответственность за собственное здоровье и здоровье окружающих, критического мышления по отношению к знаниям, навыкам, практическим действиям, поэтому эти задачи остаются на следующий год.
Рекомендации:
1. В 2015-2065 учебном году продолжить работу по выявлению одарённых детей и вести с ними целенаправленную работу.
2. Продолжить работу по повышению педагогического мастерства учителей через освоение современных информационных и здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании.

Самообразование учителей
ФИО Тема самообразования
Ахметдинова
Альфия
Валиахметовна «Методы контроля на уроках биологии»
Бахарева Юлия
Юрьевна Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста
Додерко Ирина Анатольевна «Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху на уроках математики»
Иванов
Владимир
Александрович «Значение физических упражнений как одно из средств повышения спортивных достижений»
Евтушенко Александр Викторович «Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии»
Кондрашова Тамара Григорьевна «Эвристические методы решения задач на уроках химии»
Макарова Наталья Анатольевна «Использование игровых технологий на уроках русского языка»
Михайлова
Людмила
Васильевна Использование на уроках русского языка и
литературы информационных технологий
Пахомова Вера Георгиевна «Формирование коммуникативной компетентности посредством ИКТ на уроках немецкого языка»
Созонова
Евгения
Петровна «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС начального образования»
Хабарова
Надежда
Ивановна «Развитие творческих способностей учащихся на уроках ИЗО и технологии »

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.
В 2014 -2015 учебном году основной целью воспитательной работы являлось воспитание нравственно этических качеств характера школьников, направленное на развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
• Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
• Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
• Обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс
• Создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
• Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
• Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.
В 2014-2015 учебном году много внимания уделялось развитию познавательного интереса, росту интеллектуального уровня учащихся. Этому способствуют новые технологии: проективная методика, исследовательская деятельность, информационные технологии, кружки дополнительного образования и т.д.
Школа — постоянная участница муниципальных олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов, в которых показала неплохие результаты:
— выступление в районе «Трудовое лето-2014» — 1 место за электронную презентацию (готовила Додерко Виктория 7 касс);
— участие в районная олимпиаде по предметам: математика, русский язык, окружающий мир, биология, география;
— районный фестиваль «Лейся песня» — участие ансамбля «Веселинки» с песней «Уголок России», соло Чмелева Татьяна «Выглянуло солнышко», соло Пахомова Вероника «Твои прекрасные глаза…» ансамбль и девочки выступил неплохо, их наградили почетной грамотой и отметили в районной газете «Светлый путь»;
— слет лидеров на районной ёлке – грамоты за участие в номинации «Карнавальный костюм;
— заочный районный конкурс «Ученик года-2014» — участие (Пахомова Вероника 11 класс);
— районный конкурс «Волонтёр года-2015» — финалистка Чилимова Виктория 9 класс – 3 место;
— районный конкурс «Лидер года-2015» — финалистка Додерко Виктория 7 класс – 3 место;
— районный конкурс «Семейная карусель» в номинации «Невероятно? Но факт!» (статья о семье) — Китьменев Евгений – 1 место;
— районный конкурс «Семейная карусель» в номинации «Гармония, забота и любовь» (создание видиоролика) — Додерко Виктория – 1 место;
Районный конкурс рисунков на тему о творчестве П.И.Чайковского, посвященного 175 летию П.И.Чайковского – Китьменев Евгений — 3 место;
— районный конкурс для волонтерских отрядов «Поколение NEXT», девочки из волонтерского отряда (Пахомова Вероника, Чилимова Виктория и Додерко Виктория) под руководством педагога-организатора Додерко И.А. готовили видеоролик о ЗОЖ, направленный на позитивный образ жизни под названием «Все в наших руках» — 3 место;
— районный конкурс «Моя семья в Вов» в номинации «Семейный трудовой вклад в Победу» Чилимова Виктория – 3 место;
— районный конкурс «Моя семья в Вов» в номинации «Гостеприимная Сибирь» Китьменев Евгений, 10 класс — 2 место;
— участие в районном конкурсе «Танцевальная палитра», детский коллектив «Фантазия» с танцем «Детская любовь»;
— участие в областном конкурсе «Человек и природа» со 2 класс по 6 класс в количестве десять человек;
— участие в областном конкурсе «Кенгуру» с 3 класса по 8 класс в количестве семь человек;
— участие в областном конкурсе «русский медвежонок» с 3 класса по 11 класс в количестве восемнадцать человек;
— участие в районной интеллектуальной игре «Я знаю закон» — 4 место.

Ведётся работа над созданием блока дополнительного образования, учителя предметники проводили консультации практически по всем предметам.
Интересно, с хорошими результатами, прошли школьные, предметные недели. Форма проведения была весьма разнообразной: от конкурсов письменных работ до программ КВН, концертов, спектаклей. Практически все учащиеся школы приняли посильное участие в этих программах.
В школе постоянно работают предметные кружки и спортивные секции.
В начальной школе организована внеурочная деятельность по пяти направлениям:
Общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, духовно -нравственное и социальное.
Функционирует краеведческая комната, где продолжается работа по сбору информации о старожилах нашего села, их воспоминания; оформляют папочки с данными записями и фотоматериалами, поддерживают состояние уголка «Этих дней не смолкнет Слава», где отражены ветераны Великой Отечественной войны, ветераны трудового и боевого фронта, их награды, и данные из архивов о погибших земляках ветеранах ВОВ.
Руководители кружков постоянные участники всех школьных мероприятий, проводятся индивидуальные выставки, показательные выступления.
Все дети посещают выбранные ими кружки. Руководители ведут учет посещаемости в журнале, а лучшие творческие работы оформляют на стенде.
Но вместе с тем нельзя считать, что проблема дополнительного образования решена полностью. В основном в этой системе занимаются дети 1-8 классов, учащиеся старшего звена задействованы в меньшей степени. Если взять учеников 9 и 11 классов, то в данном случае это оправдывается тем, что дети больше времени уделяют подготовке к сдаче ЕГЭ в подготовки к поступлению.
Так что, большинство объединений дополнительного образования ориентировано на младшее и среднее звено. По-прежнему существует запрос на работу кружков хореографического направления. Но, при отсутствии квалифицированных руководителей этого направления, открытие кружков данного направления пока не возможно.
Ставя в центр воспитания развитие личностных качеств ребенка, необходимых ему в современной жизни, классные руководители МАОУ «Миясской СОШ» стремятся к тому, чтобы выпускники школы вышли из ее стен людьми, готовыми к преодолению трудностей, способными выдержать конкуренцию на рынке труда, реализовать себя в различных видах деятельности.
Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы с учащимися — это внеклассные занятия. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие детей вопросы. А если в них внедрить новые информационные технологии и технических средств, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании детей.
Использование информационных технологий в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов.
Много внеклассных мероприятий в школе проводились с применением современных технологий, что вызывает огромный интерес у обучающихся. Становление доброжелательных межличностных отношений происходит в результате совместной деятельности учащихся класса. К такой деятельности относятся классные часы, подготовка и проведение общешкольных мероприятий, которые сопровождаются компьютерными презентациями, созданными либо учителем, либо учителем и учащимися и которые широко использовались во внеурочной деятельности школы.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
• «Ученик-патриот и гражданин»;
• «Ученик и его семья»;
• «Ученик и его нравственность»;
• «Ученик и его здоровье»;
• «Общение и досуг ученика».
Направление «Ученик-патриот и гражданин»
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно программе гражданско-патриотического воспитания «Я — гражданин России», это одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
• проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;
• формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
• изучение истории и культуры Отечества и родного края;
• физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;
• реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности
Проведены беседы:
• Телефон доверия и социальная служба.
• Один за всех и все – за одного (игра).
• Лотерея вежливости, хороших поступков, весёлых затей.
• Как вы понимаете слово «терроризм».
• Земля – наш дом.
• Великие символы России.
• Как научиться понимать других людей?
Проведены тематические вечера, уроки толерантности в начальной школе; классные часы по темам:
• Моя малая Родина.
• В дружбе сила.
• Ты и твои друзья.
• Жизнь без конфликтов.
• Классификация профессий.
• Кто я и кто моя семья.
Ежегодно утверждается план работы, школа принимает участие в создании уголка Боевой и трудовой славы, функционирует краеведческая комната, где продолжается работа по сбору информации о старожилах нашего села, их воспоминания; оформляют папочки с данными записями и фотоматериалами, в феврале традиционно проходит месячник оборонно-массовой работы. Классные коллективы начальной школы активно взаимодействуют с работниками ДК Миясского с/поселения.. Библиотекарем Блоцкой А.И. для ребят 1-6 кл. были организованы конкурсы рисунков к Дню Победы, викторины, часы общения с участниками трудового фронта.
В ноябре месяце все учащиеся школы приняли активное участие в мероприятиях, посвященные Дню матери, это и концерт «Самый близкий и родной человек», стихи собственного сочинения, поделки для мам, презентацию о маме, оформление фотографий на стенде «Поцелуй мамы».
Классными руководителями были проведены циклы бесед патриотического содержания. Бахарева Ю.Ю. в начальных классах подготовила и провела мероприятие «Как ты богата родная наша область дорогая!» с приглашением родителей. Дети узнали о юбилейной дате нашей области, об образовании-создании Тюменской области, о богатстве родного края, его красоте, о знаменитых людях области, края, села.
В октябре прошла игровая программа «К истокам народной культуры», в данной программе дети познакомились с народными обычаями и традициями русского народа и народов Сибири.
К дню пожилых людей был организован концерт под руководством Бахаревой Ю.Ю.
В среднем звене беседы были на тему «Права и обязанности ученика», «Нравственные корни добрых и злых дел» и «Хочешь знать Россию». На классных часах учащиеся самостоятельно строили вопросы при обсуждении добрых дел и с интересом отвечали на них. Слушали выступление о России, чем славится наша страна, что делается в стране, какие перемены нас ожидают. Как кризис затронул каждого из нас, ребят очень интересует то, что происходит в стране.
В старших классах учителям помогали волонтеры, беседовали на темы: «Я человек, но какой?», «Я – гражданин», целью которых являлось воспитание чувства патриотизма и гражданственности у молодых людей.
Самые активные участники этого года – классные коллективы под руководством Бахаревой Ю.Ю., Созоновой Е.П., Пахомовой В.Г.
Осуществляется постоянный контакт с Советом Ветеранов. Тимуровским отрядом проведены акции: «Тепло родного дома», «Уход за памятником», «Песни военных лет», «Красная звезда», «Красная ленточка», «В одном строю». Детской организацией организован и проведен концерт в день пожилого человека, а также поздравление ветеранов труда и тружеников тыла.
В течение всего учебного года проводились тематические классные часы, встречи с участниками трудового фронта, проведено несколько концертов:
— в Доме Культуры;
— в МАОУ «Миясская СОШ» (актовый зал);
— проведена «Вахта Памяти», посвященная 70 летию Победы (с 1 по 11 класс);
— организована выставка детских рисунков (с 1 по 11 класс);
— оформлены стенды к 70-летию Победы «Мы помним…», «По страницам великой Победы».
Школа принимала участие во всех муниципальных мероприятиях в рамках работы Всероссийского волонтерского корпуса 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
— Акция «Чтим память земляков» письма родным жителей;
— «Ретро-пробег» (площадь с.Н-Тавда), памятник Алёши
ушедших на фронт из Нижнетавдинского района;
— Музейный урок «Этих дней не смолкнет слава»;
— Акция «Напиши солдату»;
— Выпуск стенгазеты «Подвигу народа жить в веках!»;
— Конкурс сочинений, исследовательских работ «Великая отечественная война в биографии моих родных» (3 место в районе); «Загляни в семейный альбом»;
— «Открытка ветерану» — (открытки пенсионерам, пожилым людям);
— Оформления стенда фотографиями фронтовиков «Стена памяти»;
— Акции: «Тепло родного дома», «Подарок ветерану», «Георгиевская ленточка», «Красная звезда», «Сирень Победы»;
— Флешмоб «День Победы».
Участие в традиционных учебных сборах в с.Паченке – участник 1 человек Китьменев Евгений, награжден грамотой участие.
Для торжественного митинга к 70-летию Победы учащиеся 9-10 класса изготовили и возложили гирлянду к памятнику, павших бойцов, а также ребята детской организации (Крылов Александр, Акулов Юрий и Хамитов Владимир) держали почетный караул у памятника защитника Отечества, организовали вынос флага РФ, они очень добросовестно и ответственно отнеслись к этому мероприятию. Девочки Пахомова Вероника и Чилимова виктория были на митинге медсестрами, где быстро смогли оказать первую помощь пострадавшему.
Все дети детской организации приняли активное участие во Всероссийской патриотической акции «Георгиевская ленточка» и акции «МЫ ПОМНИМ».
В школьной краеведческой комнате проводились лекции-беседы на тему «Солдат России», «Защитник Родины — это честь для каждого мужчины»
Все проводимые мероприятия повысили интерес учащихся к истории Отечества, дали понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствовали воспитанию уважительного отношения к старшему поколению. Все участники трудового фронта были охвачены вниманием.
Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. Однако в 2015-2016 учебном году следует акцентировать внимание на работу по созданию школьного музея Боевой Славы, для чего необходимо продолжать работу актива детей по исследовательской деятельности с целью сбора материала, более тесного общения с ветеранами труда, тружениками тыла; детской организации школьного ученического самоуправления работать над созданием раздела «Патриот» в школьной газете «Будильник». Необходимо продолжать исследовательскую работу по сбору информации по истории школы.

Направление «Ученик и его семья»
Были изучены семьи учащихся, их социальный состав — на начало 2011-2012 учебного в течение 4 лет года насчитывалось 8 классных комнат и 2 учебных класса, с общей численностью 76 человек из 66 семей.
№ п/п Статус семьи 2011-2012 учебный год 2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год 2014-2015 учебный год
1. Неполные семьи 36 % 34 % 36 % 29 %
2. Многодетные семьи 8 % 14 % 8 % 14 %
3. Малообеспеченные семьи 90 % 91 % 90 % 80 %
4. Семьи с детьми- инвалидами 12 % 10 % 12 % 5 %
5. Семьи с опекаемыми детьми 8 % 6 % 8 % 8 %
В ходе изучения социального состава семей было выявлено
— снижение наполняемости классов из-за общего снижения уровня рождаемости;
— увеличение количества многодетных семей;
— уменьшение числа неполных семей;
— увеличение количества малоимущих семей.
Выявлены и поставлены на учет дети группы особого внимания:
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1 3 3 2 2
Хамидуллина А.Р. Хамидуллина А.Р. Красных Татьяна Красных Татьяна Шеленговский Александр
Григорьев Сергей Залепуга Викториря Азбукин Тимофей Азбукин Тимофей
Красных Татьяна Азбукин Тимофей
Большая работа была проведена с семьями, находящимися в социально опасном положении.
На конец года на особом внимании состоят 2 учащихся — Красных Татьяна и Азбукин Тимофей
В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «День пожилого человека», «Праздник бабушек и мам», «Открытие года учителя», « Папа, мама, я – спортивная семья», новогодние праздники – общешкольный родительский комитет – Емельянова М.А., Пахомова В.Г., Бахарева Ю.Ю., тематические дискотеки.
В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.
Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

Направление «Ученик и его нравственность»
Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – встречи с ветеранами труда, Афганистана, тематические линейки патриотической и нравственной направленности, посвященные дню памяти погибших в Беслане, участие в митинге, посвященном 70-летию Победы и др.
В этом году были проведены все запланированные мероприятия. Концертные программы проходили на достаточно высоком уровне, в них принимало участие почти 96% учащихся школы, с 1 по 11 классы. Очень большая работа была организована и проведена по открытию Года учителя, были представители с района и глава администрации Миясского с/поселения. Ребята с удовольствием занимаются оформлением рекреаций, актового зала. Экскурсионно-познавательной деятельностью была охвачена практически вся школа — 75%:
— экскурсия в краеведческий музей и в Сибирское подворье с.Нижняя Тавда.
Учащиеся школы принимают активное участие в конкурсах: участие в районном фестивале «Лейся песня», участие в интеллектуальном конкурсе «Я знаю закон».
Мы все очень любим школьные праздники, это и праздничное настроение, угощения, развлечения, подарки. А вот в этом году всем очень понравился и запомнился праздник, посвященный Масленице. Проводили мы его на улице впервые, а еще к нам присоединились дети из детского сада и их родители.
Проведены классные часы: «Правда и ложь», «Что такое дружба?» (3 класс), «Уважай старших», «Самые дорогие слова» (2, 4 классы), «Её величество – Вежливость», «Добру откроются сердца» (5 класс), «Настоящий друг», «Нужно ли говорить правду или ложь во спасение» (6 класс), «День без сквернословия», «Все мы разные (о толерантности)» (7 класс), «О милосердии», «Стыд и совесть» (8 класс).
В 2014-2015 учебном году, как и прежде, традиционной формой работы стало КТД.
В течение года были реализованы следующие КТД: День Учителя — октябрь
День Пожилого человека – ноябрь
Выборы президента — ноябрь
Новый год — декабрь
Рыцарский турнир — февраль
8 марта — март
День Победы. — май
Кроме КТД, развитию воспитательной системы школы способствуют традиционные мероприятия школы:
• Праздник Первого звонка.
• День Матери.
• Осенины.
• Зимние забавы (шефская помощь для детского сада).
• Весенняя неделя добра.
• Вахта памяти.
• Праздник Последнего звонка.
В традиционных школьных мероприятиях и КТД участвуют все классы.
Со 2 по 7 марта 2015 года в школе проводилась «Весенняя неделя добра»:
Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях средний, что позволяет судить о недостаточном хорошем уровне сформированности нравственных качеств и духовных качеств учащихся. Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу.
Классным руководителям необходимо провести диагностику уровня воспитанности, по итогам которой спланировать индивидуальную работу с учащимися.
Направление «Ученик и его здоровье»
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по следующим направлениям:
— профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
— образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
— информационно—консультативная работа – лекции медицинского работника, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивных секций.
Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.
Направление «Общение и досуг ученика»
В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив МАОУ «Миясская СОШ» продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.
Ребятами детской организации под названием «Школьный корабль» проведена большая работа. В детскую организацию входят учащиеся школы с 1 по 11 классы в количестве 76 человек. Структура нашей детской организации состоит из трех звеньев: «Цветик семицветик», «Дружба», «Клуб старшеклассников».
В сентябре 2014 года утвердили лидеров движений. Лидер волонтерского отряда Чилимова Виктория 10 класс. Лидер детской организации – Додерко Виктория – 8 класс. Лидер тимуровского отряда – Лесунова Полина – 7 класс. Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 9 заседаний ученического совета по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий (47 мероприятий под руководством детской организации, включающих дискотеки, конкурсы, викторины, акции), анализ проведенных дел, отчеты о работе. Итоги так же отправлялись в Отдел молодежной политики и спорта.
Система такой организации позволила учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе — организация дежурства, учет учебного сектора, проведение конкурсов, концертов и других школьных мероприятий. Фото — репортажи в школьной газете «Будильник», организация выставки плакатов «За здоровый образ жизни», контроль за санитарным состоянием классов, оформительская работа и многое другое. Приняли участие во всех акциях и конкурсах от отдела молодежи и Управления образования:
Акция «Напиши солдату», «Я знаю закон», Акция против курения «Время развеять дым», Акция «Детский телефон доверия», Акция «Георгиевская ленточка», Видеоролик за ЗОЖ
Акция «Областная зарядка»; «Опасны грани жизни и пути их преодоления»; Акция «Минута телефона доверия»; Спортивный марафон «Вместе весело живётся»; Спортивно-просветительский марафон «Я знаю! Я могу!»; Месячник «Здоровая мама – будущее России!»; Финалист районного конкурса «Лидер года»; Акция «Минута телефона доверия»;
— Районный конкурс «Сессия здоровья»; Акция «Скажи жизни «ДА!»; Игровая программа «Всегда иди дорогою добра!»
Внутри школы организовали и провели мероприятия культурного, спортивного направления, такие как:
Спортивные игры и конкурсы «А ну-ка, парни»; Танцевально-игровая программа «Руки выше…»; Мероприятие на улице «А да, Масленица!»; Дискотека с игровой программой «А ну-ка, девочки!»; Развлекательно-конкурсная программа «Веселая почемучка»; Дискотека с игровой программой «Смех и юмор у нас в гостях»; Спортивные мероприятия «Здоровая зарядка»; Игровая программа «Веселье час»; Диспуты, игровые мероприятия «Если тебе сложно – просто позвони».
В этом учебном году по итогам всех мероприятий в районе наша детская организация «Школьный корабль» заняла VI место.
Хорошей оценки заслуживает работа старшеклассников под руководством Додерко И.А. Активно принимали участие в жизни школы ученические самоуправления начальных классов классный руководитель Бахарева Ю.Ю. и Созонова Е.П., 6-7 класс – кл.рук. Пахомова В.Г.., 8-9 – кл. рук. Михайлова Л.В.
Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех отделов, особенно — информационного через более тесное сотрудничество с библиотекой, классными коллективами, работать над качеством выпускаемой газеты самоуправления. Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям воспитательной работы.

Дополнительное образование
Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. Всего на базе школы работают 7 кружков и 4 спортивных секции. На конец учебного года в кружках из 76 учащихся, заняты все 76 чел.(100%).
Общее количество занятых детей из 68 чел.
В школе Вне школы Фактическая занятость % охвата

76 45 76 100

Из кружков особой благодарностью хочется отметить деятельность вокального (руководитель Бахарева Ю.Ю.) и «Изонить» (руководитель Хабарова Н.И.),
ребята, занимающиеся в этих кружках, были украшением всех проводимых в школе праздников.
Анализируя деятельность школьных спортивных секций, можно отметить, что все секции работали хорошо. Результативный выход деятельности отмечен у Шеленговской Анастасии, Чилимовой Виктории, Хамитова Владимира. В школе постоянно работают спортивные кружки:
— волейбол, баскетбол, легкая атлетика, лыжи;
с младшими школьниками – пионербол, минифутбол.
В школе стали традиционными следующие спортивные мероприятия:
— первенство по волейболу среди учащихся 9-11 классов;
— по теннису;
— спортивно — развлекательные праздники ко Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню Учителя;
— весёлые старты (1-4 кл);
— легкоатлетический кросс «Золотая осень»;
— подвижные игры — (5-6 классы);
— учебные сборы с. Паченка допризывной молодёжи.
Постоянное участие в муниципальных спортивных мероприятиях, где учащиеся неоднократно занимают призовые места.
За период обучения с сентября по май с учащимися проводились СММ как районного так и школьного уровня. Учащиеся приняли участие в следующих соревнованиях:
— л/атлетический кросс –
14 человек на первенство района, 26 человек первенство школы
-первенство района по волейболу
Девушки в этих соревнованиях заняли 5 место.
— проводились соревнования по волейболу и пионерболу в 3 возрастных группах на первенство школы.
Кроме этого учащиеся принимали участие в лыжных гонках на первенство района:
Командная гонка спринт в возрастной группе 2000г. и младше Пономарев Данила и Шелинговский Саша заняли 3 место.
В общекомандном зачёте команда лыжников школы заняла 5 место по району.
Также учащиеся принимали участие в районных соревнованиях по следующим видам:
— гири
-шахматы
-настольный теннис
-мини футбол футбол
-л/атлетика
В общем зачёте по зимним и летним видам наша школа заняла 6 место по району
Всего за период обучения спортивными мероприятиями было охвачено 423 человека, включая школьные соревнования
Ежемесячно с начальной школой проводились «Весёлые старты». При проведении внутришкольных СММ учитывался охват всех учащихся школы.
Составлен план основных мероприятий МАОУ Миясской СОШ в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2015 г.
Согласно плана проводились месячники безопасности детей:
— борьба с пожарами от детской шалости с огнём
— гражданская защита
— действия при ЧС и их ликвидация
Учащиеся принимали активное участие в районных соревнованиях Зарница, а также Юный добровольный пожарный, где команда в составе 4 человек заняла 2 место по району. Один раз в четверть проводится тренировочная эвакуация детей и сотрудников школы при получении сигнала пожарной тревоги. Осуществляется ежемесячный осмотр школьных помещений и прилегающих построек, а также пути эвакуации учащихся, средств индивидуальной защиты (противогазы) и средств ликвидации ЧС (огнетушители, багры, лопаты)
Экологическое воспитание
Главная цель экологического воспитания – формирование высокой экологической морали человека, несущего ответственность за судьбу своего и будущих поколений, живущих в одном единственном доме – Земля. В этих целях проводятся: экологический субботник на закрепленных участках по очистке территории школы и прилегающей к ней территории; посадка саженцев деревьев, кустарников в весенний период. На своих закреплённых участках учащиеся вместе с классным руководителем работают до окончания школы. Такая организация работы помогает учащимся почувствовать себя собственниками, уважать труд своих сверстников и содержать участок в чистоте.
Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства. Большое внимание уделяется в школе экологическому воспитанию.
Дважды в год все учащиеся школы становятся участниками экологического десанта по уборке территории школы, а также в мае принимают участие в городском субботнике.
Формированию экологической культуры способствовал конкурс осенних букетов и композиций из природного материала, а также конкурс поделок из экологических отходов. В конкурсах участвовали 1-4 классы, в рекреации ребята устроили выставку из своих поделок, которую могли посмотреть не только учащиеся, но и родители.
Воспитанию любви и бережного отношения к природе способствует создание в школе живого уголка. Под руководством учителя биологии Ахметдиновой А.В. ребята учатся ухаживать за зверями и птицами, наблюдают за их повадками, особенностями, привычками. Самыми активными юннатами в этом году стали: Григорьева Ксения, Чилимова Виктория, Азбукина Виктория.
Трудовому воспитанию способствуют летняя социально – значимая деятельность, организованная для учащихся 5-8,10 классов, трудовые и экологические отряды.

Анализ работы социального педагога
за 2014-2015 учебный год.
Различные проблемы, возникающие в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов, определяют, прежде всего основные направления работы в школе. Работа социального педагога МАОУ «Миясская СОШ» ведется по плану работы школы на 2014-2015 учебный год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:
• Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
• Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;
• Предупреждает отсев учащихся из школы;
• Поддерживает тесные связи с родителями;
• Изучает социальные проблемы учеников;
• Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
• Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных; опекаемых; потерявших кормильца; неполных; военнослужащих, уволенных в запас, участников боевых действий; малоимущих.
• Осуществляет меры по трудоустройству обучающихся;
• Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.
• Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраний, педсоветах и совещаниях;
• Осуществляет контроль за сохранением здоровья учащихся и формированию у них культуры здоровья.
Контингент обучающихся МАОУ «Миясская СОШ» школы составляет 76 учащихся из них 62 – с.Мияссы, 4 человек из п. Первомайский и 1 человека из д. Морозовка.
Социальный паспорт МОУ « Миясская СОШ» на сентябрь 2013-2014 уч.года
№ Наименование Количество

1 Количество семей 66
Количество учащихся в них 76

2 Количество неблагополучных семей 2
Количество учащихся в них 3

3 Количество многодетных семей 9
Количество учащихся в них 20

4 Количество неполных семей 19
Количество учащихся в них 23

5 Количество малообеспеченных семей 33
Количество учащихся в них 47

6 Количество семей, имеющих детей-инвалидов 3
Детей инвалидов в них 5

7 Количество семей с предпосылками на лишение родительских прав —
Количество учащихся в них —

8 Количество семей-опекунов 5
Количество опекаемых учащихся в них 9

Список неблагополучных семей
Список Год
рождения Занятость Дата постановки на учёт Причина постановки на учёт
1. Красных
Оксана Валерьевна 20.09.
1979г. Отпуск по уходу за ребенком 02.04.2013 года
(дети: поставить в БД Азбукин Тимофей Викторович- 08.05.2004 г.р. и Красных Елена Андреевна – 07.11.2012 г.р.) Основание: мать ненадлежащим образом выполняет свои родительские обязанности
2. Шеленговская Наталья Валерьяновна 25.11.
1982 Отпуск по уходу за ребенком 17.02.2015. (учащегося поставить в БД Шеленговский Александр Сергеевич, 21.01.2001г.р., основание:) Основание: учащийся склонен к бродяжничеству

Список детей, стоящих на ВШК
№ ФИО Год рождения Класс Дата постановки на учёт Причина постановки на учёт
1. Красных Татьяна Алексеевна 16.01.1999 год 9 класс 06.11.
2012 г. Поставить на КДН, ГДН и БД (самовольный уход из дома)
2. Азбукин Тимофей Викторович 08.05.
2004 г. 4 класс 02.04.
2013 года
поставить в БД Основание: мать ненадлежащим образом выполняет свои родительские обязанности
3. Шеленговский Александр Сергеевич 21.01.
2001г.р 7 класс 17.02.2015. поставить в БД Основание: учащийся склонен к бродяжничеству.

За отчетный период работа социального педагога осуществлялась по перспективному плану, в котором учитываются направления:
— Организационно- педагогическая деятельность;
— Работа с педагогическим коллективом;
— Работа с учащимися;
— Работа с семьей;
— Работа в социуме;
— Работа с учреждениями и ведомствами. Организовано взаимодействие с ОКДН, КДН, ПДН, ГДН.
В течение учебного года с каждой из этих групп проводится определённая работа. Особое внимание уделяется работе с детьми группы особого внимания.
Выявлены и поставлены на учет дети группы особого внимания:
2013 год 2014 год 2015 год
2 0 1
Красных Татьяна Шеленговский Александр
Залепуга Виктория
В течение учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. Проводятся индивидуальные беседы, посещение семей обучающихся, состоящих на всех видах учета. А также детей, находящихся под опекой, приёмных семей, совместно с социальным педагогам, классными руководителями, с участковым специалистом по социальной работе. По результатам проверки составляется акт обследования. Социальным педагогом проводится документальная работа, на каждую семью, которая состоит на ВШК, приемная, опекаемая имеются папки, где собраны документы на данные семьи. Также в течение года обновляются сведения об учащихся, составляется социальный паспорт школы.
Ребят вовлекают во внеклассную, кружковую работу, спортивные секции. К сожалению, не все дети задействованы в кружках. Охотнее дети занимаются в спортивных секциях. В школе постоянно работают кружки по интересам, предметные и спортивные секции.
В школе работает Совет профилактики -1 раз в мес., куда приглашаются родители вместе с учащимися, на комиссии присутствуют классные руководители, зам. директора по воспитательной работе, завуч, соц. педагог, учителя предметники. На Совете обсуждаются дети, которые или не посещают школу, или нарушают дисциплину в школе. Всего на Совете профилактики обсуждено -6 учашихся:
— по успеваемость Сокирко Василий, Синицин Валерий, Хамитов Владимир, Красных Татьяна, Казанцева Алексея, Шеленговский Александр
— по подготовке к сдаче ЕГЭ – заслушали на комиссии учителей предметников, которые предоставили информацию о результатах пробных экзаменов;
— по нарушению Устава школы–Казанцев Алексей, Шеленговский Александр;
_ о летней занятости детей, состоящих на учёте – заслушали классных руководителей, что все несовершеннолетние с социально- значимой деятельностью ознакомлены
Основные решения комиссии: контроль за посещаемостью, успеваемостью, посещение консультационных часов, посещение школы родителями не реже одного раза в неделю с целью контроля.

Работа с учреждениями и ведомствами
22 ноября 2014 года проведен ЕДП рейд с целью профилактики правонарушений в Тюменской области разработано с целью своевременного выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений в Тюменской области, повышения уровня профилактических мероприятий на основе взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, иными государственными органами и организациями. Добровольная народная дружина при Миясском сельском поселении в составе: 1.Шабалина Н.М.
2. Казакова М.В.
3.Парахина Н.Ш.
4.Блоцкая А.И.
5. Михайлова Л.В.- председатель Совета профилактики
6. Хабарова Н.И.- социальный педагог.
Рейд был проведён после 21-00 часа по территории Миясского сельского поселения по проверке выполнения закона по Тюменской области. Были посещены квартиры следующих учащихся: Трифонова П., Петрова А., Кондрахина Н., Красных Т., Сокирко В., Казанцева А., Синицина В. Нарушений режима не обнаружено, все дети после 10 часов вечера были дома
В начале и на протяжении учебного года посещали СДК по месту жительства, с целью проверки занятости учащихся данной категории во внеурочное время. Где дети занимаются в кружках: вокальный «Радуга», театральный «Гном » под руководством культ- организатора Миясского СДК Швецовой Т.Ю. Активно посещают в основном девочки: Азбукина Виктория, Азбукина Мария, Красных Татьяна.
В школе действует система работы по профилактике правонарушений, но в связи с низким уровнем образования родителей (высшее образование – 6 %, среднее специальное – 39 %, неполное среднее – 55%), материальными трудностями в семьях, где родителей мало волнует воспитание детей, уровень воспитания, к сожалению, оставляет желать лучшего. Поэтому школа совместно работает с администрацией Миясского с/поселения.
На летний период администрацией Миясского с/поселения были закреплены наставники из числа учителей, медика, главного специалиста Миясского с/поселения, социального педагога, участкового специалиста по социальной работе за несовершеннолетними и семьями «группы особого внимания»: Красных О.В., Шеленговская Н.В.
Была оказана помощь Красных О.В. через ГБУЗ ТО «Областная больница № 15» с. Н-Тавда психиатром назначено лечение препаратами от алкогольной зависимости. В дальнейшем замеченной не было.
Проведена большая работа по летнему отдыху, в марте-апреле были составлены списки детей, на смену (июнь) на летнюю площадку, опорную площадку при СДК и список детей, на социально-значимую деятельность. Общее количество отдохнувших детей за смену в ЛДПД-60 учащихся: из них малоимущих семей -47 детей, приемной — 9 детей, , многодетной- 20 детей, неблагополучных семей-3 детей.
Все дети из социально незащищённых семей обеспечены горячим питанием.
Оформлен сменный стенд социального педагога в рекреации, который несет необходимую информацию « Правовой уголок».
В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду; администрации школы продолжить методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями. Классным руководителям, социальному педагогу усилить контроль, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.
Данная категория работы требует продолжения, усовершенствования. Для этого необходимо: повысить активность в мероприятиях, конкурсах, олимпиадах районных, школьных, проводить выставки поделок, сделаны руками детей в течение учебного года и т.д.
Исходя из анализа работы социального педагога, можно сделать следующие выводы: ведётся целенаправленная работа по всем направлениям. Профилактические меры по отношению семей: Красных не дают положительных результатов, продолжить работу семьей Красных О.А.
На особом внимании состоит Красных Татьяна- самовольный уход из дому.
Она находятся под постоянной опекой ребят из детской организации, социального педагога и классного руководителя.
Ребята из неблагополучных семей находятся под контролем классных руководителей и социального педагога.
В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, продолжать методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями; классным руководителям усилить контроль за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации; администрации школы продолжить методическую учебу классных руководителей.

Работа с родителями
Одной из основных задач педагогов в 2014-2015 учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети — учителя». Одной из основных форм работы с родителями оставалось родительское собрание. В течение года в классах проведены по 4 родительских собрания. Повестка дня и решения собраний фиксировались в протоколах. Классный руководитель направлял деятельность родителей. В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.
В течение года работал родительский комитет школы (председатель – вновь избранный руководитель с 2014-2015 учебного года). В классах работали классные родительские комитеты, инициативные группы родителей. Родители учащихся оказывали помощь детям в подготовке к конкурсам, участвовали в общешкольных и классных мероприятиях.
Родители учащихся с различными проблемами приглашались для индивидуальной работы на совещание при директоре. Администрация школы и Совет профилактики вели индивидуальную работу с родителями. Со стороны некоторых родителей были обращения к педагогу-психологу школы по поводу девиантного поведения учащихся.
Наблюдается увеличение активности родителей в делах школы. Желание быть социальными партнёрами, участниками образовательного процесса. Подтверждением этого может быть участие родителей первоклассников в создании наиболее благоприятных условий в классах, где будут обучаться их дети.

Решение: 1. В новом 2015-2016 учебном году продолжить работу
по внутришкольному тестированию по обязательным предметам (русский язык и математика) и предметам по выбору.
2.Систематически знакомить родителей учащихся с результатами тренировочных тестирований
3. Проводить с учениками консультации (индивидуальные, групповые, классные)
Задачи на новый учебный год:
1. Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей. Работать над методической проблемой: «Система воспитательной работы в классах».
2. Усилить контроль за работой классных руководителей.
3. Способствовать формированию у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России через работу по проектной деятельности.
4. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, активизировать работу ученического самоуправления, создать условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД.
5. Способствовать созданию и развитию детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
6. Совершенствовать систему семейного воспитания, способствовать повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
7. Совершенствовать работу с учащимися по привитию навыков здорового образа жизни, развитию коммуникативных навыков и формированию методов бесконфликтного общения.

Дата размещения: 07.12.2015


НОВОСТИ
Архив новостей